Хирургия

Иногда по медицинским показаниям становится необходимо удаление молочного зуба у ребенка. Эта стоматологическая процедура требует от специалиста особой аккуратности и уменья , так как при удалении может быть поврежден зачаток постоянного зуба. Кроме того, травматическое удаление молочных зубов может повлечь за собой психологическую травму и ребёнок, даже став взрослым будет боятся стоматологов.

Зачем удалять молочный зуб?

Удаление молочных зубов может потребоваться в следующих ситуациях:

- молочный зуб сильно травмирован (утратил свои рабочие функции и может повредить сколотыми краями ткани полости рта или зачатки  постоянных зубов). Наиболее частая причина удаления у детей в возрасте 2 лет, когда они активно начинают "познавать мир" - дети часто падают и ударяются передними зубками;

- зуб стал подвижным, а его корень рассосался больше чем в половину;

- корень молочного зуба сильно разрушился и восстановлению не подлежит (для профилактики инфицирования зачатка постоянного зуба);

- зуб поврежден кариесом глубоко под десну без перспективы восстановления;

- началось прорезывание постоянных зубов, а молочный зубик мешает прорезыванию;

- удаление требуется по ортодонтическим показаниям;

- зубик стал источником инфекции, у малыша появился отек или свищ.

Особенности удаления молочных зубов у детей

Молочные зубки ребенка отличаются от постоянных зубов особенностями строения. В частности, их альвеолы имеют более тонкие стенки, а корни – более сильное расхождение. Удаление молочного зуба у ребенка, производится маленькими детскими щипцами, которые позволяют аккуратно извлечь зуб из альвеолы, не повреждая при этом зачатки постоянного зуба. После того как зуб будет благополучно удалён, за лункой необходимо наблюдать до полного ее заживления (чтобы предотвратить возможные осложнения в виде луночкового кровотечения или воспаления лунки).Желательно ни чем не полоскать, не трогать удаленное место, еду принимать после того, как отойдет анестезия.

Для маленького пациента важно, чтобы общение со стоматологом проходило в позитивном ключе. Безболезненное и быстрое удаление молочных зубов у детей не дает малышам времени испугаться действий врача, а дружеский, отвлекающий от процесса лечения разговор расслабляет ребенка и заставляет его довериться своему стоматологу. Такой подход к лечению детских зубов дает нам возможность по-настоящему подружиться со своими пациентами. Мы можем гарантировать, что дети, которые впервые попадают в стоматологическое кресло именно в нашей клинике, никогда не будут бояться стоматолога.

А после приема деток ждет приятный сюрприз!