Лечение каналов зубов

Зуб с нелечённым кариесом когда-нибудь да заболит! Обязательно! Боль в зубе является признаком того, что инфекция из кариозной полости распространилась на нерв (пульпу) зуба и развился пульпит. В этом случае еще прогноз благоприятный и при правильном лечении зуб простоит много лет.В случае гибели нерва зуба развивается периодонтит - воспаление тканей окружающих зуб, к том числе в кости. Прогноз в последнем случае менее благоприятный для зуба. В обоих случаях необходимо проводить эндодонтическое лечение - удалять нерв зуба(если он есть), чистить каналы зуба, проводить антисептическую обработку каналов и пломбировать специальным материалом.

Эндодонтическое лечение - процесс крайне трудоёмкий и деликатный. Успех в лечении каналов зубов зависит как от опыта врача-стоматолога, так и от технического оснащения клиники. Обязательным при лечении каналов является полная изоляция зуба от полости рта специальной латексной завесой, коффердамом. Это позволяет врачу работать быстрее и аккуратнее, а пациенту позволяет не переутомляться в процессе лечения, так как нет необходимости широко держать рот открытым. Важным этапом является чистка каналов и их промывание, так как если оставить даже микроскопический кусочек нерва или не удалить размягченные стенки канала зуба, то через несколько лет обязательно разовьется воспаление, зуб изменит цвет. Все это говорит о том, что во время лечения врач не использовал современные материалы, не имел ассистента под рукой, был ограничен по времени (в государственных клиниках), хотя возможно очень старался. Вот почему хорошее эндодонтическое лечение не может быть дешевым.

После удаления нерва зуб может беспокоить пациента, причиняя незначительный дискомфорт в течении 1-5 дней, НО он абсолютно не должен болеть. Если после удаления нерва зуб болит необходимо перелечивать каналы. Так же должны напомнить многим пациентам, что нельзя больше 2 недель ходить с временной пломбой, так как она не дает 100% герметичности, и слюна начинает проникать в каналы зуба и уже хорошо отмытый и запломбированный канал подвергается повторному инфицированию.Бывает, что приходится снова чистить и промывать каналы с их последующее пломбировкой.

Хотим так же напомнить , что не стоит боятся снимков во время лечения. Количество снимков, по рекомендованному протоколу лечения Министерством здравоохранения, должно быть от трех